Согласование наружной рекламы

… или реклама в законе… 

Основными нормативными документами, регулирующими рынок наружной рекламы в Санкт-Петербурге, являются:

1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  “О рекламе” 

2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.» 

3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга   от 25 июля 2006 года № 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге». 

4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2007 г. N 1621 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006г № 904». 

5. Закон Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». 

6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 апреля 2009 г. №416  «О внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2006 г. №1135»

В настоящее время, в Санкт-Петербурге существует два порядка согласования объектов наружной рекламы:

  • согласование  в органах Управления эстетики КГА СПб

  • согласование в органах ГУ «Городская реклама и Информация» Комитета по печати СПб.

Основным критерием, подразделяющим объекты наружной рекламы, является наличие на объекте наружной рекламы информации рекламного характера. В Управлении эстетики КГА СПб, согласовываются фасадные вывески, не содержащие информации рекламного характера (информационные конструкции).

ВНИМАНИЕ! Фасадные вывески должны содержать не менее 60% информации на русском языке.

Разрешающими документами, выдаваемыми в Управлении эстетики КГА СПб, являются АПЗ и Проект на объект наружной рекламы. Срок действия документов разрешающих установку и эксплуатацию информационного объекта, не содержащего сведений рекламного характера, один год. По истечении указанного срока, необходима пролонгация разрешающих документов на следующий период. Срок согласования в Управлении эстетики КГА СПб составляет  от 2 недель до 2 месяцев. В ГУ «Городская реклама и Информация» Комитета по печати СПб согласовываются объекты наружной рекламы, которые содержат информацию рекламного характера (рекламные конструкции) и отдельно стоящие конструкции (щиты, рекламные тумбы, стелы и т.д.). Для получения согласования на размещение рекламы в ГУ «Городская реклама и Информация» необходимо получить согласования на рекламную конструкцию в КГА, ГИБДД, КБДХ, КГИОП, ГАТИ, Управление охраны по Северо-Западному федеральному округу ФСО РФ. Кроме согласований с вышеназванными органами, требуется подготовить два технических проекта рекламной конструкции, представить документ, подтверждающий согласие двух третей собственников здания, на котором расположена конструкция, на её размещение. Отдельно стоящие конструкции (щиты, рекламные тумбы, стелы и т.д.), согласовываются в «УЭГС КГА», «ГЦРР», «ГИБДД», «ГАТИ», «Ленсвет». Предварительно необходимо подать заявку в Городской центр размещения рекламы на проверку места установки отдельно стоящей конструкции. Заявка проверяется в течение двух недель. Срок действия разрешения на установку рекламных конструкций  в ГУ «Городская реклама и Информация» пять лет. Срок согласования ГУ "Городская реклама и Информация" составляет до 2-х месяцев.